четверг, 28 августа 2014 г.

Web-ЭЙДА – универсальная реклама

Каждый из нас хотя бы раз в день оказывается в роли торгового представителя. Люди всё время что-то покупают и продают, проходят собеседования, пытаются уговорить друзей скинуться по 500 рублей. Все мы регулярно предлагаем услугу или товар, но многие делают это неосознанно, не всегда получая желаемый результат. У одних имеются врожденные способности к маркетингу, у других их нет. Но так же, как Самюэль Кольт однажды уравнял людей, изобретя револьвер, Элиас Левис сделал равными всех торговых представителей, придумав модель под названием «ЭЙДА». Чаще её называют АИДА от оригинала «AIDA», но важно не то, как произносить, а то, что за этим кроется. ЭЙДА – модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: знакомство – интерес – потребность – действие (От Attention + Interest + Desire + Action – AIDA).
Изобретение Элиаса Левиса маркетологи могут смело сравнивать с револьвером марки кольт, поскольку она достаточно проста в применении и весьма надёжна, как система автоматической подачи патрона. Но от общего перейдём к конкретному: веб-дизайн на сегодняшний день занимает доминирующее место, поскольку через интернет люди совершают действий гораздо больше, нежели без него. Мы уже давно научились приобретать новые товары и продавать ненужные, зарабатывать деньги, знакомиться и общаться, развлекаться, создавать проекты, собирать информацию и многое другое настолько хорошо, что уже практически «живём» в сети. Соответственно, веб-дизайн – это не просто оформление сайта, а его непосредственная реклама.
Причём я сейчас говорю не только о «продающих» страницах компаний и интернет-магазинов, а вообще обо всех, где нужна посещаемость. Возьмём для сравнения блог. В основе своей он выполняет ознакомительную функцию, но веб-журналы сейчас создают все, в итоге человек оказывается в состоянии избытка предложения. Это как рекламные щиты на улице. Вы часто обращаете на них внимание? Да, вы их видите, но абсолютно не вникаете в то, что они рекламируют, пропуская мимо своего сознания. Это вызвано не плохой информативностью баннеров, а тем, что их много, и отвлекаться на каждый у человека нет времени. То же касается и блогов: на одну и ту же тематику их существуют тысячи, если не миллионы. Но бывает так, что среди множества баннеров, один, пусть и на секундочку, но привлёк ваше внимание – это и есть первая стадия системы ЭЙДА.
Знакомство
Для того чтобы ознакомить человека с какой-либо информацией, нужно привлечь его внимание. В этой ситуации многие делают свои блоги максимально оригинальными, чем порождают упомянутый избыток, и человек теряет к ним интерес, ещё до того, как страничка успела загрузиться. Но и «серый» стиль порождает скуку – люди интуитивно реагируют на что-то яркое, а значит живое. В первую секунду просмотра ваш блог как бы должен сказать: «здравствуйте», и не больше, тут стадия знакомства заканчивается. Для этого необходимо сделать фон в нейтральных, но красочных тонах, в соответствии с темой самого журнала. Лаконичная заглавная строка сообщит, на какую тему данный блог. Далее идёт короткий текст: 317 – 521, максимум 1057 символов по теме. Вот вам и приветствие. Если человеку нужна данная информация, то он заинтересуется, если нет, то зачем из кожи вон лезть?
Интерес
Итак, человек ответил вашему журналу «здравствуйте», то есть перешел на вторую страницу. Здесь размещаете информативные тексты, их величина может быть разной, в зависимости от тематики. Но нужно помнить, что слишком большой объём тяжело усваивается. Поэтому текст должен быть осмысленным, по возможности с сюжетом. Данную стадию ещё называют «эмоциональный этап», так как у человека формируется отношение к чему-либо. Статьи должны быть с историей, иногда употребляйте вопросительную форму, необычные, но простые слова и некруглые цифры. И главное, в нём должна быть какая-то изюминка. Даже если описываете модель пылесоса, найдите или придумайте о нём то, что будет отличать его от остальных, только не прибегайте к избитым фразам типа «лучше всего поглощает пыль», – и так понятно, что никому плохие пылесосы не нужны.
Потребность
Здесь всё просто: потребность формируется в процессе интереса, но чтобы она переросла в желание, добавляете к текстам положительные комментарии, в которых люди рассказывают не только своё мнение, но и опыт применения полученной информации или приобретённого товара. Но самую важную роль сыграет список клиентов, потому что у человека на данном этапе срабатывает инстинкт: «если это надо им, то значит и мне». Это принцип «слабого вовлечения», но о нём в другой статье.
Действие
Этап, на котором человек решается сделать какой-либо «направленный» шаг, возможен только при условии прохождения предыдущих. В случае с блогом, здесь нужен раздел «контакты». После формирования потребности, увиденные возможности связаться окажутся зелёным сигналом светофора. Также действие можно подогреть информацией об акциях и скидках, но только в соответствующем разделе. Не нужно писать об ограниченных объемах товара в предыдущих этапах, это наоборот, отпугнёт.
Вот, в принципе, и вся модель, которая может применяться абсолютно для всех видов информации: интернет, баннеры, магазины, рекламные статьи и т.д. Стоит отметить, что существуют более современные модели данной методики под названиями ЭЙДАС (AIDAS) и ЭЙДКА (AIDCA). Но это для новичков, поскольку профессионалы знают, что «новоделы», по сути – суррогат методики ЭЙДА с некоторыми другими. Это то же самое, что НЛП – суррогат нескольких направлений психологии, а пик-ап – упрощённая версия НЛП.


Комментариев нет:

Отправить комментарий